Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

                          Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

 

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях спасателя-пожарного, врача скорой помощи.

Задачи:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о пожарной службе, о службе скорой медицинской помощи, их значимости для жизни и здоровья людей.
  2. Знакомить с профессиями спасателя-пожарного, врача скорой помощи, их орудиями труда, спецодеждой и специальной техникой.
  3. Развивать умения ориентироваться в случае экстренных ситуаций, коммуникативные умения, формировать навыки вызова экстренных служб.
  4. Воспитывать отзывчивость, уважение к труду спасателя-пожарного, врача.

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели дошкольного образования.

Оборудование:  макет горящего дома, телефон, рации, макеты (чехлы) спецтехники, костюмы пожарного, врача скорой помощи, игровые наборы врача, пожарного; мягкие модули для строительства, элементы конструктора для оформления пространства, предметы-заместители, схемы, модели; аудио-сопровождение (звук сирены скорой помощи, пожарной машины).

Предварительная работа: тематические занятия с участием сотрудников МЧС, знакомство со спецтехникой, экскурсия в медицинский кабинет, тематические беседы («Люди героических профессий», «Если случилась беда…», «Телефоны экстренных служб»), дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Хорошо – плохо», «Чем было, чем стало», «Кому звоним?», Лото «Профессии»), создание и решение проблемных ситуаций («Что делать, если случился пожар?», «Если человеку стало плохо…»), рассматривание иллюстраций на тему экстремальных ситуаций, художественная деятельность, чтение художественной литературы по теме, просмотр тематических видеороликов и мультфильмов, знакомство с правилами поведения при пожаре, с телефонами экстренных служб, с мерами предупреждения пожара.

Роли: спасатели-пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, диспетчер скорой помощи, врач скорой помощи, медсестра, водитель, пострадавший, жильцы дома, прохожие.    

Ход игры

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь)

- Правильно молодцы. Послушайте сказку про огнь.

«Жил-был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого».

- Как вы думаете, почему?

- Он сжигал все подряд.

«И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек огонь, Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом».

- Для чего нужен огонь человеку?

- Согреться, приготовить еду, осветить жилище и т.д.

- Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

От чего может произойти пожар? (ответы детей)

- Кто приходит на помощь?

- Пожарные.

- Какими должны быть пожарные?

- Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими.

- Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

- Какие профессии нужны в этой игре? (командир пожарной части, спасатели-пожарные, диспетчер, водитель, врач скорой помощи, медсестра, пострадавший, жильцы дома, прохожие)

- Распределим роли.

Командир пожарной бригады:

1.Ведет учения пожарных.

2.Принимает решения, командует, направляет машины.

3.Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

4.Тушит пожар вместе с пожарными.

5.Ведет беседу с жителями дома.

Пожарные:

1.Тушат пожар.

2.Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

3.Проводят пожарные учения.

Диспетчер пожарной охраны:

1.Принимает вызовы о пожаре.

2.Ведет запись всех вызовов.

3.Передает сообщение пожарным бригадам.

4.Ведет связь по рации с пожарными, милицией, врачами.

Водитель пожарной машины:

1.Проводит технический осмотр пожарных машин, ремонтирует, заправляет бензином, набирает воду в цистерны.

2.Выезжает на вызовы, включает сирену.

3.Вместе с пожарными тушит пожар (ведет пенную атаку, подключает рукава к цистернам, подключает рукава к гидранту).

4.После тушения пожара приводит машину в порядок.

Врач скорой помощи:

1.Проводит осмотр пострадавших.

2.Оказывает первую медицинскую помощь на пожаре.

3.Транспортирует пострадавших в больницу.

Медсестра:

1.Делает пострадавшему необходимые процедуры, перевязки и т.д.

2.Выполняет указания врача.

Жители дома:

1.Занимаются домашними делами.

2.Сообщают о пожаре.

 

Игровая ситуация:

Мама гладит бельё, происходит возгорание. Мама звонит в пожарную часть.

Дистпечер принимает вызов о пожаре. Сообщает по рации командиру пожарной части. Вызывает скорую помощь.

- Алло!Алло! Пожарная?

- Диспечер пожарной части слушает:

- Помогите, горим!

- Успокойтесь. Назовите адрес.

- Наш адрес: улица Союзная, 10. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

- Вызов принят.

 

Игровая ситуация:

Ученье пожарной команды (команда спасателей проводят учебную тренировку, преодолевают полосу препятствий).

Диспетчер по рации объявляет:

- Внимание! Вызываю командира пожарной части.

- Командир на связи.

- Срочно приостановить ученье. Принят срочный вызов – пожар, адрес: улица Союзная, дом 10.

- Пострадавшие есть?

- Есть.

- Вызов принят. Выезжаем.

- По машинам! Выезжаем на место происшествия по адресу: улица Союзная, 10. Пожар. Есть пострадавшие.

Шофёр заводит машину .все садятся .едут.) -Звучит сирена пожарной машины

 

Игровая ситуация:

Диспетчер вызывает бригаду скорой помощи.

- Пожар на улице Союзной, 10, есть пострадавшие.

- Вызов принят. Выезжаем.

- Дежурная бригада на выезд: улица Союзная,10.

 

Игровая ситуация:

Командир пожарной части:

- Приготовиться к тушению пожара!

- Развернуть пожарный рукав! Направить ствол на очаг пламени, открыть кран!

Пожарные заливают пламя, проникают в жилище, выводят пострадавших.

Медики оказывают первую помощь.

 

Проблемная ситуация:

Девочка вспоминает, что в огне осталась собачка:

- Там осталась собачка, она сгорит, спасите её.

- Не плачь, сейчас спасём собачку.

Командир одевает респиратор, проникает в дом, находит животное.

Командир отдаёт команду пожарным:

 - Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава!

 

Командир по рации:

- Пожар потушен. Пострадавшим оказана помощь.

Диспетчер:

- Возвращайтесь в часть.

Командир:

- Объявляю благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасению жильцов!