Инновационная деятельность

Информатика без розетки

     На базе нашего дошкольного учреждения в 2020-2021 учебном году совместно с Парком высоких технологий и с Министерством образования Республики Беларусь в рамках образовательной программы "Информатика без розетки"  стартовал экспериментальный проект "Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет" (Приказ Министерства образования от 24.07.2020 №565)

      Экспериментальный проект "Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет" будет способствовать освоению детьми основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе. 

      Данный проект направлен на то, чтобы мягко, в игровой форме ввести детей дошкольного возраста в мир цифровых технологий и интеллектуально подготовить к изучению информатики. Обучение основам информатики и программирования организовано в без машинном варианте, при этом у дошкольников  развивается навыки, необходимые человеку XXI века, такие как информационная грамотность, коммуникативность, работа в команде, креативность и любознательность.

У 28 воспитанников ГУО "Ясли-сад№16 г. Витебска" появилась уникальная возможность почувствовать  себя программистом уже в столь юном возрасте. Юные айтишники уже познакомились с первыми разделами уникальной программы: "Подготовка к знакомству с отрицанием", "Построение истинных и ложных высказываний", "отрицание по аналогии" и др. Все занятия, несмотря на их серьёзные темы, проходят в виде увлекательных игр-живо, весело, под музыку, что позволяет детям не только быстро усвоить материал, но и с пользой провести время. Главное-дети входят в цифровой мир без компьютера, а это позволяет сохранить их здоровье.                            

 Дошкольный возраст-особый мир, живущий по свои законам. Вот и наш проект "Информатика без розетки"-особый мир, где в процессе работы с детьми педагоги стараются нестандартно подходить к организации и проведению занятий. Каждое занятие-это сказка, история, сюжет детского кино.

По завершению 1-го полугодия проекта "Информатика без розетки" было проведено итоговое занятие по закреплению 5 пройденных тем. 

1. Подготовка к знакомству с отрицанием.

2. Подготовка к введению понятий "лишний" и  "ложь".

3. Отрицание по аналогии.

4. Логическая операция "И".

5. Элемент кодирования.

      Каждая из тем  содержит от 4 до 6 занятий, где каждое занятие это удивительный и увлекательный мир познания, такого сложного но интересного материала. Каждое занятие проходит в форме игры, где используется большое количество дидактического материала, который способствует формированию ряда умений, в зависимости от которых и выстраивается содержание конкретных образовательных ситуаций. 

      Введение начальных логических действий и операций предполагает формирование умений называть признак, противоположный данному признаку; делать обобщения, классифицировать предметы по общему признаку; находить "лишний" предмет, объясняя свой выбор;и строить простые высказывания с частицей "не"; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; определять предмет, используя логическую операцию отрицания; различать понятия ложные и истинные высказывания (суждения, предложения); строить простейшие выражения с помощью логических связок "верно/неверно"; строить истинные высказывания и истинные высказывания с частицей "не"; выбирать возможные варианты действий из числа предложенных, строить отрицании по аналогии, сравнивать предметы по заданным свойствам; делить множество по двум и более совместным свойствам; производить логическую операцию "и"; выделять и абстрагировать свойства предметов; выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов; находить по названным функциям предмет, выполняющий их.

    Введение начальных алгоритмических действий предполагает формирование умений кодировать и декодировать простейшую информацию по заданным правилам; разбивать простое событие на последовательные этапы; объяснять на примерах простую последовательность действий, составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное, строить логические конструкции прохождения лабиринтов. 

Меню раздела