ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
Игры на кухне
Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутиться возле вас. Предложите ему перебрать горох, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.
►Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок легко мог бы брать пальчиками. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
►Увлекательными могут быть игры с солёным тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (её можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла- всё смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
►Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
►Аппликации из пуха хорошо передают изображения снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага.
►Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
►Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч]- чашки, чайник, а затем со звуком [Л] - ложки, вилки, салатник.
Буквы из всего
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.
Дома:
пусть ребёнок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счётных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
Во дворе:
-рисуйте буквы палочкой на песке или на снегу
-придумайте вместе с ребёнком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке;
-выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев
В лесу:
-ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка- это Л, а если её вот так соединить получится О;
-узнавайте «буквы» в ягодах и грибах («Подосиновик похож на Т, а эта черника на О).
Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.