Образовательный проект «Информатика без розетки»

19.03.2021

Вот и подходит к завершению 1 этап экспериментального проекта  по курсу «Информатика без розетки» для дошкольников. 

Новизна проекта обеспечивалась тем, что в Республике Беларусь в учреждениях дошкольного образования отсутствуют общеобразовательные программы по изучению информатики без использования компьютера. Курс «Информатика без розетки» позволил обеспечить непрерывность и преемственность дошкольного и первой ступени общего среднего образования по обучению основам информатики. Вниманию родителей на первичной презентации работы проекта были предложены игры: «Найди лишнее», «Продолжи фразу», где родители с удовольствием приняли участие и сами побывали в роли наших воспитанников и смогли осознать ценность проекта в развитии детей. Реакция родителей – однозначно восторг и неподдельный интерес.  На родительском собрании было принято решение организовать образовательную услугу из двух групп воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 лет) количеством по 14 человек каждая. Педагоги экспериментальной группы Тюлько Анжела Александровна и Евдокимова Наталья Владимировна и заместитель заведующего по основной деятельности Бабыдова Ольга Викторовна прошли обучение и, сдав контрольные тесты, получили сертификаты тьюторов проекта.

   

 

 С 12 октября 2020 года стартовали занятия, которые проводились 2 раза в неделю продолжительностью – 25- 30 минут каждое. Всего будет проведено 50 занятий за учебный год.

 Цель проекта: развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста, как основа пропедевтики к изучению информатики и формирования интеллектуальной готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования.

Парком высоких технологий были предоставлены материалы к курсу «Информатика без розетки»: учебные задания, база карточек для занятий, разделы и темы экспериментального проекта.

 Для работы с детьми было предложено календарное планирование занятий на 2020/2021 уч. г., планы – конспекты занятий с воспитанниками.  Каждое занятие соответствовало триединству задач: образовательных, развивающих и воспитательных. Первоначально воспитанники испытывали трудности, но путем повторения и упражнения удалось добиться усвоения предложенных игровых заданий. Наибольший интерес у детей вызвали дидактические игры с напольным игровым полотном: «Спасти цыпленка», «Рассели друзей», «Что лишнее?» и др. Сейчас уже виден однозначный положительный результат: дети с удовольствием играют, у них горят глаза, возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы стали нестандартными, раскрепощенными; у детей расширился кругозор, появилось стремление к новизне, к фантазированию; речь стала более образной и логичной.

 Результаты проделанной работы в течение года  были представлены на:

- конкурсе «Информатика без розетки» в номинациях «Тьютор – профессия будущего», «Творческий мастерская»;

- на педагогических советах дошкольного учреждения и родительских собраниях дошкольного учреждения. 

В апреле 2021 года планируется проведение родительского собрания «Обучаемся в игре», где будут представлены результаты реализации проекта «Информатика без розетки»: фотоотчет, видео – презентация занятий. 

В 2021/2022 учебном году продолжиться самостоятельная работа над проектом.