Маршрут выходного дня
"К Мемориальному комплексу в честь советских
воинов-освободителей, партизан и подпольщиков
Витебщины на площади Победы"
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам нашего города проходят тысячи людей, и проезжает не меньшее количество транспорта. Площадь Победы самая оживленная. Через нее движется такой поток транспорта, что может вызвать аварийную ситуацию. Чтобы на дороге был порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил дорожного движения. С самых ранних лет ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: 5-7 лет
Участники: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат, мобильный телефон.
Рекомендации для родителей:
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките внимание ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре.
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых.
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- взрослый выходит впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»
Спросите у ребенка
- А зачем нужен пешеходный переход?
- А как узнать пешеходный переход?
- Кто является пешеходом?
- Кто является пассажиром?
- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?
Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?
Можно задать ребенку вопросы:
-можно ли переходить дорогу без взрослых?
- для чего нужен светофор на проезжей части?
Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила пешехода.
ОБЪЕКТ «АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне?» (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники). Расскажите ребенку о видах техники, представленной на «Аллее воинской славы», о ее роди во время военных действий.
ОБЪЕКТ «ТРИ ШТЫКА»
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После прогулки можно посидеть на лавочках, утолить жажду, отдохнуть.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Стихотворение, которое можно почитать или заучить дома
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Примерные вопросы после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.